gapel: (Слышали?)
[personal profile] gapel
Вынесу отдельным постом подробности про процесс нашего путешествия, в виде отчета, а уже прочие фотографии и рассказы оставлю на потом.
Итак, очередная скидка на Люкс Экспрессе заставила нас пойти и изучить цены на билеты на майские праздники в Прибалтику. Потому что Ригу и Вильнюс мы видели только зимой. И уезжали мы из этих городов с мыслью, что в более теплое время года они выглядят совершенно по-другому. Но получалось дороговато. А потом мне в голову пришла мысль - а что если посмотреть билеты не из Петербурга, а из Нарвы. Оказалось, что в данном конкретном случае цена на билет до Вильнюса становилась на 1000 рублей дешевле. Т.е. стоимость 130 километров + переход границы стоит тысячу рублей. По итогу билет на одного человека из Нарвы в Вильнюс туда-обратно выходил примерно 1800 вместо 3800 (для педантов повторюсь примерно, т.е. плюс-минус сто рублей). Пришлось брать. Идея нас так захватила, что мы ею поделились. Поэтому в результате на границу мы ехали полной машиной - мы с принцессой, сестра с дочкой и товарищ-коллега.

Итак, мы доехали до Ивангорода, я выгрузил часть пассажиров возле нижней стоянки (сто метров до границы), и они пошли занимать очередь, а мы поехали на верхнюю стоянку. Потому что нижняя была забита до состояния таблички "мест нет", а оставлять машину на четыре дня просто так мне было стремно. Поэтому поставили на верхнюю стоянку, причем около рынка, под навес, так как на верхней стоянке тоже не было мест. Всего за 150 рублей/сутки. Когда мы подошли к очереди, оказалось, что нам еще стоять и стоять. Праздники-выходные-хорошая погода делали свое дело. Даже 6-го мая очередь на пеший переход заняла час на нашей стороне и еще минут 20 на эстонской. Утешало только то, что живая очередь на автомобильное пересечение составляла более 6 часов. Но, в целом, мы все равно пересекли границу с запасом по времени до автобуса, потому что у меня паниковала принцесса, все время вспоминая анекдот про "как уезжаешь с мамой и как уезжаешь с папой". В результате мы успели еще погулять по Нарве, побывать на ярмарке (правда на почти закрывшейся), в храмах, затариться в магазине едой в дорогу, и только после этого добрести до вокзала. Нас ждал вечерний переезд из Нарвы в Таллин. Причем что интересно, этот переезд был на "местном" Люксе, в котором не было свободных напитков, бесплатной воды и наушников, розеток. Но туалет был на месте, и вайфай работал исправно. В этом месте я не выдержал и, нарушая правила (мда, сидя прямо рядом с водителем), открыл маленькую баночку эстонского портера и сделал первый глоток за наше путешествие.
Уже ближе к девяти часам мы оказались в Таллине. Прогулялись до парка, поужинали там, а потом быстренько вернулись обратно, чтобы сесть на ночной автобус до Вильнюса. Это уже был полноценный Люкс Экспресс, со всеми удобствами (кроме почему-то наушников). Уже в 7 утра мы были в Вильнюсе, до заселения в хостел оставалось 7 часов. Нам бы, наверное, помогло раннее заселение, но раннее заселение было всего на два часа раньше. Поэтому мы все-таки приперлись в хостел, оставили там вещи и уже налегке пошли гулять по утреннему городу.
Про "где гуляли, чего видели, где жили и кушали" будет позже в традиционном формате с фотографиями и комментариями. Единственной особенностью было знакомство с другими путешественниками на горе Гедемина, и совместная прогулка.
На следующий день мы ездили в Тракай. Это было нашим с принцессой невыполненным пунктиком с прошлой поездки. Сам замок, если честно, разочаровал, но поездкой остались довольны. В результате остался еще один мой пунктик - покататься на литовской электричке. На следующий день чуть не уехали в Каунас, но что-то нам помешало. То ли ожидание плохой погоды, то ли лень, то ли нежелание портить впечатление от поездки ее скоротечностью. К тому же, в этот день выяснилось (по гуглу и фотографиям), что наша племяшка, которая и так стойко переносила все тяготы путешествия с нами, еще и переносит ветряную оспу. По Вильнюсу. Очень стойкий ребенок оказался. 9-го числа мы выселились из хостела, доехали за 1 евро на троллейбусе до вокзала, сгрузили все вещи в камеру хранения на ж/д вокзале всего за 1.3 евро и опять пошли гулять, до самого вечера. Точней даже до ночи.
Потом снова утро и снова Таллин. Но в этот раз у нас было целых четыре часа, поэтому мы успели осуществить программу-максимум: купить шоколада (и фирменную карту) Калев, закупиться тремя видами пирожных Павлова в торговом центре Viru, пройти насквозь старый город, постоять на обзорной площадке в Верхнем городе, вернуться обратно к вокзалу, взять кофе и не опоздать на автобус.
К двум часам мы уже были в Нарве, причем сразу у нужного торгового центра. А через три часа, навьюченные продуктами, как верблюды мы проходили границу. Без очередей совсем. На стоянке содрали денег за 5 суток, что было обидно, но логично. И уже в десять часов вечера 10-го числа мы были дома. Благодаря шагометру сестры мы знаем, что за эти пять дней мы прошли чуть меньше 70 километров пешком, но это расстояние прошло не заметно для нас.

Вкратце как-то так. Подробности позже, постараюсь не затягивать, но вы же понимаете - пучина дел ждет меня.